|
|
Числа
Введение Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36
Глава
15
1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда вы войдете в землю вашего
жительства, которую Я даю вам,
3 и будете приносить жертву Господу, всесожжение, или жертву заколаемую,
от волов и овец, во исполнение обета, или по усердию, или в праздники
ваши, дабы сделать приятное благоухание Господу, -
4 тогда приносящий жертву свою Господу должен принести в приношение от
хлеба десятую часть [ефы] пшеничной муки, смешанной с четвертою частью
гина елея;
5 и вина для возлияния приноси четвертую часть гина при всесожжении, или
при заколаемой жертве, на каждого агнца [в приятное благоухание
Господу].
6 А принося овна, приноси в приношение хлебное две десятых части ефы
пшеничной муки, смешанной с третьею частью гина елея;
7 и вина для возлияния приноси третью часть гина в приятное благоухание
Господу.
8 Если молодого вола приносишь во всесожжение или жертву заколаемую, во
исполнение обета или в мирную жертву Господу,
9 то вместе с волом должно принести приношения хлебного три десятых
части ефы пшеничной муки, смешанной с половиною гина елея;
10 и вина для возлияния приноси полгина в жертву, в приятное благоухание
Господу.
11 Так делай при каждом приношении вола и овна и агнца из овец, или коз;
12 по числу жертв, которые вы приносите, так делайте при каждой, по
числу их.
13 Всякий туземец так должен делать это, принося жертву в приятное
благоухание Господу;
14 и если будет между вами жить пришелец, или кто бы ни был среди вас в
роды ваши, и принесет жертву в приятное благоухание Господу, то и он
должен делать так, как вы делаете;
15 для вас, общество [Господне], и для пришельца, живущего [у вас],
устав один, устав вечный в роды ваши: что вы, то и пришелец да будет
пред Господом;
16 закон один и одни права да будут для вас и для пришельца, живущего у
вас.
17 И сказал Господь Моисею, говоря:
18 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда вы войдете в землю, в
которую Я веду вас,
19 и будете есть хлеб той земли, то возносите возношение Господу;
20 от начатков теста вашего лепешку возносите в возношение; возносите ее
так, как возношение с гумна;
21 от начатков теста вашего отдавайте в возношение Господу в роды ваши.
22 Если же преступите по неведению и не исполните всех сих заповедей,
которые изрек Господь Моисею,
23 всего, что заповедал вам Господь [Бог] чрез Моисея, от того дня, в
который Господь заповедал вам, и впредь в роды ваши, -
24 то, если по недосмотру общества сделана ошибка, пусть все общество
принесет одного молодого вола [без порока] во всесожжение, в приятное
благоухание Господу, с хлебным приношением и возлиянием его, по уставу,
и одного козла в жертву за грех;
25 и очистит священник все общество сынов Израилевых, и будет прощено
им, ибо это была ошибка, и они принесли приношение свое в жертву
Господу, и жертву за грех свой пред Господом, за свою ошибку;
26 и будет прощено всему обществу сынов Израилевых и пришельцу, живущему
между ними, потому что весь народ сделал это по ошибке.
27 Если же один кто согрешит по неведению, то пусть принесет козу
однолетнюю в жертву за грех;
28 и очистит священник душу, сделавшую по ошибке грех пред Господом, и
очищена будет, и прощено будет ей;
29 один закон да будет для вас, как для природного жителя из сынов
Израилевых, так и для пришельца, живущего у вас, если кто сделает что по
ошибке.
30 Если же кто из туземцев, или из пришельцев, сделает что дерзкою
рукою, то он хулит Господа: истребится душа та из народа своего,
31 ибо слово Господне он презрел и заповедь Его нарушил; истребится душа
та; грех ее на ней.
32 Когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего
дрова в день субботы;
33 и привели его нашедшие его собирающим дрова [в день субботы] к Моисею
и Аарону и ко всему обществу [сынов Израилевых];
34 и посадили его под стражу, потому что не было еще определено, что
должно с ним сделать.
35 И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его
камнями все общество вне стана.
36 И вывело его все общество вон из стана, и побили его камнями, и он
умер, как повелел Господь Моисею.
37 И сказал Господь Моисею, говоря:
38 объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на
краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити
из голубой шерсти;
39 и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них,
вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед
сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству,
40 чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом
вашим.
41 Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтоб быть
вашим Богом: Я Господь, Бог ваш.
О
количестве хлебных приношений и возлияний при жертвах. — Начатки от
теста. — Грехи слабости, по недосмотру и ошибке. — Грехи по злому
умыслу. Казнь нарушителя субботы. — Кисти на одеждах израильтян.
1-12 Ср. Исх ХХIX:40; Лев ХXIII:13. 1/10 ч. ефы равняется приблизительно
3 1/2 ф.; 1/4 гина — 2-м бутылкам.
13-16 Туземец — израильтянин, имеющий поселиться в Ханаане на правах
собственника. Пришелец — иноплеменник, принявший обрезание и вступивший
членом в израильскую общину.
17-21 В 29 ст. XXII гл. и 19 ст. ХХIII кн. Исх указано приносить от
начатков плодов земли, от гумна и от точила. В других местах пояснено,
что первые плоды земли приносятся в виде: а) высушенного и растолченного
зерна, с елеем и ладаном (Лев II:14); б) первого снопа жатвы на 16 авива
(Исх XXIII; Лев XXIII:10–11); двух хлебов возношения в день
Пятидесятницы (Лев XXIII:17).
В комментируемых стихах устанавливается новый вид возношения от
начатков: возношение начатков от теста в виде лепешки.
Возношения составляли собственность священников.
22-29 См. IV гл. кн. Лев.
30 «Сделать дерзкою рукою» значит — впасть в грех не по слабости, не по
неведению или ошибке, а намеренно, с целью явного противления закону.
39 «Из голубой шерсти», потому что голубой цвет, объясняет блаж.
Феодорит, напоминает человеку о небе (Толк. на кн. Чис., вопр. 31).
Впоследствии обычай нашивания кистей сохранился, но смысл этого обычая
утратился, что видим из обличительных речей Спасителя.
В настоящее время евреи употребляют таллит (покрывало с кистями) лишь во
время синагогального богослужения.